Псалом 9: для чего читают, толкование, текст молитвы

Псалом Давида 9

Псалом 9 относится к пророческим песням в Псалтири, поскольку рассказывает о будущих деяниях господа Иисуса Христа. Об этом свидетельствует надписание и сам текст песни. Давид имел крайне близкие отношения с Господом. Не зря он назван в Священном Писании «мужем по сердцу Божьему», поэтому целый ряд его песен являются пророческими и содержат мысли, которые псалмопевцу было открыто чудесным образом.

История написания

Данный псалом был написан после чудесной победы израильского войска над сирийцами. Тот период был крайне тяжелым для Израиля — пока войско оборонялось от сирийцев на севере, на юг царства (Иудею) напали идумеи, которые принесли огромное опустошение среди населения. Израиль был атакован с двух сторон, но был чудесно спасен Господом, который даровал своему народу победу.

Интересное надписание стоит вначале «В конец, о тайных сына, псалом Давиду», которое считается первым стихом в песне. Выражение «о тайных сына» — это отсылка к Иисусу Христу, т.е. о Его будущих делах на Земле. В молитве Давид получил откровение о будущем Мессии и записал это в своем псалме, обозначив вначале, о чем конкретно будет текст. Также, в некоторых переводах идет еще одно предписание «по смерти Лабена» и толкователи до сих пор не имеют однозначного ответа по поводу этой строки.

Другие псалмы царя Давида:

Часть исследователей сходятся во мнении, что это отсылка к древним песням, которые исполнялись на особый манер и что автор, передавая текст начальнику хора, указывает, как именно должна быть спета песнь.

Важно! Главная особенность текста в том, что он алфавитный, т.е. каждый стих начинается буквой еврейской азбуки, однако, без строгой последовательности.

Толкование

Псалом делится на две основные части:

  • благодарственно-хвалебная, в которой Давид обещает прославлять Всевышнего за Его защиту от врагов и за то, что Творец дает силы бороться с язычниками;
  • просительная, где Давид просит не оставлять Бога народ и давать ему победы и дальше.

Для лучшего понимания текста, следует разобрать его по стихам:

  • 9:2–3: краткое описание всего текста, т.е. автор раскрывает содержание и начинает восхваления;
  • 9:4: в качестве внутренних врагов тут имеет в виду Саул, который был тестем Давида и внешних — врагов народа Израиля. В духовном смысле тут подразумевается сатана;
  • 9:5: раскрываются причины победы царя — потому что на его стороне был Всевышний;
  • 9:6-9: пророческие слова о будущих победы Господа в мире посредством смерти Иисуса Христа. В смерти и воскресении Христа было разрушено единственное оружие дьявола и теперь люди могут иметь спасение. Идолослужение исчезло, и Господь пребывает вовек;
  • 9:10-11: стихи прославления Отца Небесного. Автор тут осознает беспомощность человека и говорит о человеческой греховности и нищете. Бог единственный, кто заслуживает славы и хвалы;
  • 9:12: просьба к людям прославлять Бога и не останавливаться в этом. Под Сионом тут имеется в виду Церковь Христа и место пребывания Творца. Слово «начинание» тут — это великие перемены, которые произошли в мире с пришествием Спасителя;
  • 9:13: описание Бога как Мстителя за невинно пролитую кровь и побуждение миловать бедных и нищих;
  • 9:14-17: просьба Бога помиловать Свой народ и обещание неустанной хвалы Творцу за это. Просьба о защите от иноплеменников;
  • 9:30–35: описание язычников и их преступных деяний против Божьего народа.
  • 9:35-39: указание Господу на дела нечестивых и просьба помиловать народ, который исполняет Божьи заповеди и законы.

Псалом соединяет в себе хваление и прошение, что характерно для песен авторства Давида.

Правила чтения

Псалом 9 входит во вторую кафизму, которая обычно читается на воскресном богослужении. А во Время Великого поста прочитывается два раза в неделю.

Прихожанин может читать псалом 9 в церкви, где текст читается на старославянском:

Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. Возвеселюся и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний. Внегда возвратитися врагу моему вспять, изнемогут и погибнут от лица Твоего. Яко сотворил еси суд мой, и прю мою, сел еси на Престоле, судяй правду. Запретил еси языком, и погибе нечестивый, имя его потребил еси в век и во век века. Врагу оскудеша оружия в конец, и грады разрушил еси, погибе память его с шумом. И Господь во век пребывает, уготова на суд Престол Свой, и Той судити имать вселенней в правду, судити имать людем в правоте. И бысть Господь прибежище убогому, помощник во благовремениих, в скорбех. И да уповают на Тя знающии имя Твое, яко не оставил еси взыскающих Тя, Господи. Пойте Господеви, живущему в Сионе, возвестите во языцех начинания Его. Яко взыскаяй крови их помяну, не забы звания убогих. Помилуй мя, Господи, виждь смирение мое от враг моих, возносяй мя от врат смертных. Яко да возвещу вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони, возрадуемся о спасении Твоем. Углебоша языцы в пагубе, юже сотвориша, в сети сей, юже скрыша, увязе нога их. Знаемь есть Господь судьбы творяй, в делех руку Своею увязе грешник. Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога. Яко не до конца забвен будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца. Воскресни, Господи, да не крепится человек, да судятся языцы пред Тобою. Постави, Господи, законоположителя над ними, да разумеют языцы, яко человецы суть. Вскую, Господи, отстоя далече, презираеши во благовремениих, в скорбех? Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий, увязают в советех, яже помышляют. Яко хвалимь есть грешный в похотех души своея, и обидяй благословимь есть. Раздражи Господа грешный, по множеству гнева своего не взыщет: несть Бога пред ним. Оскверняются путие его на всякое время, отъемлются судьбы Твоя от лица его: всеми враги своими обладает. Рече бо в сердце своем: не подвижуся от рода в род без зла. Егоже клятвы уста его полна суть, и горести и льсти, под языком его труд и болезнь. Приседит в ловительстве с богатыми в тайных, еже убити неповиннаго, очи его на нищаго призираете. Ловит в тайне, яко лев во ограде своей, ло вит, еже восхитити нищаго, восхитити нищаго, внегда привлещи и в сети своей. Смирит его, преклонится и падет, внегда ему обладати убогими. Рече бо в сердце своем: забы Бог, отврати лице Свое, да не видит до конца. Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца. Чесо ради прогнева нечестивый Бога? Рече бо в сердце своем: не взыщет. Видиши, яко Ты болезнь и ярость сматряеши, да предан будет в руце Твои, Тебе оставлен есть нищий, сиру Ты буди Помощник. Сокруши мышцу грешному и лукавому, взыщется грех его и не обрящется. Господь Царь во век и в век века, погибнете языцы от земли Его. Желание убогих услышал еси, Господи, уготованию сердца их внят ухо Твое. Суди сиру и смиренну, да не приложит ктому величатися человек на земли.

Ещё интересные статьи:

Также текст можно читать и дома, во время утреннего и вечернего молитвенного правила на русском языке:

Буду славить Тебя, Господи, от всего сердца,

расскажу о всех Твоих чудесах.

Буду радоваться и торжествовать о Тебе;

в песнях имя Твое прославлю, Всевышний.

Враги мои обратились вспять;

пошатнулись они пред Тобой и погибли.

Ты поддержал меня в правой тяжбе,

Ты воссел на троне творить правый суд.

Ты осудил народы и погубил нечестивых,

Ты изгладил из памяти имена их навеки.

Вечная гибель пришла на врага,

и города его Ты разрушил,

сама память о нем исчезла.

Но Господь владычествует вовек,

Он для суда воздвиг Свой престол.

По правде будет судить Он мир

и народами править по справедливости.

Господь — прибежище угнетенным,

прибежище во время смуты.

Будут уповать на Тебя те, кто знает имя Твое,

ведь Ты, Господи, не оставишь ищущих Тебя.

Славьте песнями Господа, царящего на Сионе,

возвещайте народам Его дела!

Ведь взыскивая за кровь, Он помнит о беззащитных,

вопля их не забывает.

Господи, как ненавистники мои стеснили меня!

Помилуй и отдали меня от ворот смерти,

чтобы хвалу Тебе я воздал

в воротах дочери Сионаc,

радуясь о Твоем спасении.

Народы упали в яму, которую сами выкопали;

их ноги запутались в сети, которую они скрыли.

Открылся Господь как справедливый судья:

нечестивые попались в ловушку своих же дел.

Нечестивые отправятся в мир мертвых —

все народы, что забыли Бога.

Но не навсегда забыт будет нищий,

и надеждам страдальца не вечно гибнуть.

Господи, восстань! Не дай человеку победы!

Пусть будут судимы перед Тобой народы.

Господи, ужасом их срази,

пусть знают, что они лишь смертные.

Для чего, Господи, Ты стоишь вдали,

во время скорби Себя скрываешь?

В гордости своей нечестивый преследует бедного —

пусть попадется он на свои же уловки.

Кичится нечестивый страстями своей души,

жадный до наживы клянет и ругает Господа.

В надменности своей нечестивый Его не ищет,

в его мыслях нет места для Бога.

Дела его всегда успешны.

Он надменен, и Твои законы от него далеки;

на всех врагов своих смотрит с пренебрежением.

Он говорит себе: «Не поколеблюсь!

Никогда не постигнет меня беда».

Уста его полны проклятий, лжи и коварства,

под языком у него беда и несчастье.

Он ставит засаду у поселений,

в глухих местах убивает невинных,

наблюдая тайком за жертвой.

Он ждет в засаде, как в логове лев.

Он ждет в засаде, чтобы ловить бессильных;

он ловит их в сеть и уносит прочь.

Те пригибаются, навзничь падают,

и мощь нечестивого крушит несчастных.

А он говорит себе: «Бог забыл.

Он сокрыл лицо, Он вовек не увидит».

Господи, восстань! Воздень Свою руку, Боже!

Беспомощных не забудь!

Почему нечестивый оскорбляет Бога?

Почему он говорит себе:

«Он не спросит с меня»?

Нет! Ты видишь обиды и притеснения

и готов воздать Своею рукой.

И страдальцы вверяют себя Тебе.

Ты сиротам помощник.

Сокруши же мощь нечестивого и злого

и взыщи с него за его вину так,

чтобы нечего было уже взыскивать.

Господь — Царь вовеки,

исчезнут народы с Его земли.

Ты внемлешь, Господи, желаниям кротких;

Ты ободряешь их, слышишь их вопль.

Ты защитишь сироту и бесправного,

чтобы человек на земле более не устрашал их.

Псалом 9

Царь Давид, живший за 1000 лет до Рождества Христова, является автором многих песен, вошедших в Псалтири. Среди этих песен встречаются и пророчества, к которым относится псалом 9. Давид был близок к Господу, поэтому ему было открыто будущее. Пророчества о жизненном пути Иисуса Христа встречаются во многих песнях Давида.

Текст молитвы псалом 9

На церковнославянском языке

В конец, о тайных Сына, псалом Давиду

1 Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя.

2 Возвеселюся и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний.

3 Внегда возвратитися врагу моему вспять, изнемогут и погибнут от лица Твоего.

4 Яко сотворил eси суд мой и прю мою, сел eси на Престоле, судяй правду.

5 Запретил eси языком, и погибе нечестивый, имя eго потребил eси в век и в век века.

6 Врагу оскудеша oружия в конец, и грады разрушил eси, погибе память eго с шумом.

7 И Господь во век пребывает, уготова на суд Престол Свой,

8 и Той судити имать вселенней в правду, судити имать людем в правоте.

9 И бысть Господь прибежище убогому, помощник во благовремениих, в скорбех.

10 И да уповают на Тя знающии имя Твое, яко не оставил eси взыскающих Тя, Господи.

11 Пойте Господеви, живущему в Сионе, возвестите во языцех начинания Его,

12 яко взыскаяй крови их помяну, не забы звания убогих.

13 Помилуй мя, Господи, виждь смирение мое от враг моих, возносяй мя от врат смертных,

14 Яко да возвещу вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони, возрадуемся о спасении Твоем.

15 Углебоша языцы в пагубе, юже сотвориша, в сети сей, юже скрыша, увязе нога их.

16 Знаемь eсть Господь судьбы творяй, в делех руку своeю увязе грешник.

17 Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога.

18 Яко не до конца забвен будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца.

19 Воскресни, Господи, да не крепится человек, да судятся языцы пред Тобою.

20 Постави, Господи, законоположителя над ними, да разумеют языцы, яко человецы суть.

21 Вскую, Господи, отстоя далече, презираеши во благовремениих, в скорбех?

22 Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий, увязают в советех, яже помышляют.

23 Яко хвалимь eсть грешный в похотех души своея, и обидяй благословимь eсть.

24 Раздражи Господа грешный, по множеству гнева своего не взыщет, несть Бога пред ним.

25 Оскверняются путие eго на всяко время, отъемлются судьбы Твоя от лица eго, всеми враги своими обладает.

26 Рече бо в сердце своем, не подвижуся от рода в род без зла,

27 eгоже клятвы уста eго полна суть, и горести и льсти, под языком eго труд и болезнь.

28 Приседит в ловительстве с богатыми в тайных, eже убити неповиннаго, oчи eго на нищаго призираете.

29 Ловит в тайне яко лев во ограде своей, ловит eже восхитити нищаго, восхитити нищаго, внегда привлещи и в сети своей.

30 Смирит eго, преклонится и падет, внегда eму обладати убогими.

31 Рече бо в сердце своем: забы Бог, отврати лице Свое, да не видит до конца.

32 Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца.

33 Чесо ради прогнева нечестивый Бога? Рече бо в сердце своем: не взыщет.

34 Видиши, яко Ты болезнь и ярость смотряеши, да предан будет в руце Твои, Тебе оставлен eсть нищий, сиру Ты буди помощник.

35 Сокруши мышцу грешному и лукавому, взыщется грех eго и не обрящется.

36 Господь Царь во век и в век века, погибнете, языцы, от земли Его.

37 Желание убогих услышал eси, Господи, уготованию сердца их внят ухо Твое.

38 Суди сиру и смирену, да не приложит ктому величатися человек на земли.

Читайте также:  Сорокоуст о Здравии: что это такое? Ответ Священника

На русском языке

К исполнению, о тайнах Сына. Псалом Давида

1 Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои,

2 возвеселюсь и возрадуюсь о Тебе, воспою имени Твоему, Всевышний!

3 При обращении врага моего вспять изнемогут и погибнут они пред лицом Твоим,

4 ибо совершил Ты суд мой и тяжбу мою, сел на престоле, Судия праведный.

5 Ты погрозил народам – и погиб нечестивый; имя его изгладил навек, и во век века.

6 У врага не осталось оружия совсем, и города разрушил Ты, погибла память о нем с шумом!

7 И Господь вовек пребывает, для суда Он приготовил престол Свой.

8 И будет Он судить вселенную по правде, рассудит народы в правоте.

9 И стал Господь прибежищем для бедного, помощником в благополучии и в скорби, –

10 и да уповают на Тебя знающие имя Твоё, ибо не оставил Ты ищущих Тебя, Господи.

11 Воспойте Господу, живущему на Сионе, возвестите среди народов деяния Его,

12 ибо вспомнил Он, взыскивающий за их кровь, не забыл вопля бедных.

13 Помилуй меня, Господи, взгляни на унижение моё от врагов моих, Ты возносишь меня из врат смерти,

14 чтобы я возвестил все хвалы Твои во вратах дочери Сиона: возрадуюсь я о спасении Твоём.

15 Погрязли народы в пагубе, которую сотворили, в сети той, что скрыли они, увязла нога их.

16 Познаётся Господь, творящий суды: в делах рук своих погряз грешник.

17 Да возвратятся грешники во ад, все народы, забывающие Бога,

18 ибо не до конца забыт будет нищий, терпение бедных не погибнет до конца.

19 Восстань, Господи, да не укрепляется человек, пусть судятся народы пред Тобою.

20 Поставь, Господи, законодателя над ними, да познают народы, что люди они.

21 Для чего Ты, Господи, встал вдали, не замечаешь благополучия и скорби?

22 Когда надмевается нечестивец, загорается нищий, – запутываются они в замыслах, которые измышляют.

23 Ибо похваляется грешник в пожеланиях души своей, и неправедного благословляют.

24 Раздражил Господа грешник: «По множеству гнева Своего Он не взыщет» – нет Бога пред ним.

25 Оскверняются пути его во всякое время, отстраняет он суды Твои от лица своего, всеми врагами своими овладеет.

26 Ведь сказал он в сердце своём: «Не поколеблюсь, из рода в род пребуду без зла», –

27 тот, чьи уста полны проклятия, и горечи, и коварства, под языком его беда и горе;

28 сидит он в засаде с богатыми в тайных местах, чтобы убить невинного, глаза его за бедным наблюдают.

29 Подстерегает втайне, как лев в логове своём; подстерегает, чтобы схватить нищего, схватить нищего, когда завлечёт его.

30 В западне своей смирит его, но согнётся и падёт, когда возобладает над бедными.

31 Ибо сказал он в сердце своём: «Забыл Бог, отвратил лицо Своё, чтобы не видеть, до конца!»

32 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, не забудь бедных Твоих до конца!

33 Для чего раздражил нечестивый Бога? Ведь сказал он в сердце своём: «Он не взыщет».

34 Ты видишь, ибо Ты замечаешь горе и ярость, чтобы предать его в руки Твои; на Тебя оставлен нищий, сироте Ты был помощником.

35 Сокруши мышцу грешному и злому, – поищут грех его и не найдут его.

36 Господь – Царь вовек и во век века; сгиньте, язычники, с земли Его!

37 Желание бедных услышал Ты, Господи, готовности сердца их вняло ухо Твоё,

38 соверши суд сироте и униженному, чтобы уже не величался больше человек на земле.

История написания

Во времена правления царя Давида у Израиля было много врагов, целью которых были территории и ресурсы. Одним из самых трудных периодов для страны была борьба с сирийцами на севере и одновременно с идумеями на юге. Несмотря на разорение земель и упадок духа у народа, с Божьей помощью израильтяне смогли одержать верх. Давид написал псалом 9 после чудесной победы.

Особый интерес представляет подпись к тексту псалма 9: «В конец, о тайных Сына, псалом Давиду», — которая раскрывает смысл и линию повествования всей песни. Давид получил божественное откровение о появлении Иисуса Христа и его деяниях, это пророчество он и выразил в песне.

Для чего читают псалом 9?

На воскресном богослужении читают псалом 9, который входит в состав второй кафизмы. Обращаются к нему и во время Великого поста, но уже дважды в неделю. Во время служб песни исполняют на старославянском языке, спокойно и сосредоточено, не эмоционально.

Псалом 9 читают для восхваления и выражения благодарности Господу за покровительства и дарованные блага. Используют его и как просьбу о защите или помощи в трудных ситуациях. Обращаться к тексту можно и дома, разрешается читать псалом 9 на русском языке во время утреннего и вечернего молитвенного правила. Молитва не только укрепляет веру, но и выражает просьбу о благословении на дела настоящего и грядущего дня.

Толкование

Условно псалом 9 можно разделить на две части: в первой воздаются хвалы и благодарность Господу за защиту и помощь в борьбе с врагами, во второй Давид просит Бога и впредь покровительствовать еврейскому народу.

Для толкования псалма 9 следует разобрать отдельные стихи:

  • Стихи 1-2 – своеобразное предисловие ко всей песне, царь Давид начинает восхваления, которые проходят через все стихи.
  • Стихи 3-4 – с Божьей помощью Давид обращает в бегство всех врагов, как заговорщиков и предателей, так и целые народы, нападавшие на Израиль.
  • Стихи 5-8 — справедливый суд Божий сурово наказывает виновных, стирая память о целых народах. Здесь же идет отсылка к деяниям и жертве Иисуса Христа, который своими страданиями и смертью искупил грехи людей, и Господь пребывает вовек.
  • Стихи 9-10 – поддержку и покой все ищут у Господа, уповают на него, потому как Он не оставляет просящих, за что они восхваляют его.
  • Стих 11 – призыв восхвалять Господа. Сион в этом контексте означает Церковь Христа, а «начинание» — путь, который начался с появлением Христа.
  • Стих 12 – Господь предстает мстителем и защитником бедных, который не прощает невинно пролитую кровь.
  • Стихи 13-16 – Давид просит Господа встать на защиту своего народа, помочь ему в борьбе с врагами.
  • Стихи 17-20 — автор молит о наказании для грешников и отмщении для бедных.
  • Стихи 21-31 – описание язычников и врагов еврейского народа, а так же их преступлений.
  • Стихи 32-34 – Давид взывает к Богу, как к единственной надежде и защите для бедных, слабых и одиноких.
  • Стихи 35-38 – просьба помиловать бедных и исполнить их просьбу, одолеть грешных и злых, чтобы вовек не было язычников – врагов единственного небесного Царя.

Псалом 9

Надписание «по смерти Лабена» до сих пор остается невыясненным. Можно предполагать, что оно указывает на способ, мотив напева псалма по образцу песни, начинавшейся этими словами и не сохранившейся до позднейших времен. Псалом алфавитный, начинающий каждый стих буквой еврейской азбуки, не всегда, однако, в строгой последовательности и согласии с настоящим порядком. В евр. Библии этот псалом разделяется на два: девятый псалом русской Библии заканчивается в еврейской 21 с., а с 22 идет там уже 10 Пс, также алфавитный. Латинская Библия держится еврейского порядка деления псалма, а греч. и славян., соединяют еврейские 9 и 10 псалмы в один, девятый. Отсутствие надписи над 10 псалмом в евр. Библии, одинаковость алфавитного порядка и сходство обоих псалмов в выражении мыслей дают право заключать об единстве их автора, Давида.

Псалом написан по поводу победы, одержанной Давидом над сирийцами (первая часть псалма 1–21 ст.) и нападения в это время на Иудею в южной части идумеев, которые производили громадные опустошения среди беззащитного населения, так как воины были тогда на севере под начальством Давида в борьбе с сирийцами (см. подр. «о происхождении Псалтиря» свящ. Н. Вишнякова с. 206–210).

Первая часть псалма благодарственно-хвалебная. Давид обещает восхвалять Бога (2–4), так как Он защитил его от врагов и дал ему силу разрушать их города (4–7). В этой победе обнаружился суд Бога над языческим народом в защиту праведника. Так как Бог вечен, то и всегда угнетаемый праведник найдет в Нем защиту (8–11). За оказанную помощь нужно вечно восхвалять Живущего на Сионе (12–13). Пусть Господь ту помощь, которую в настоящую войну оказал Давиду, продлит ему и на будущее время; пусть погибнут все языческие народы, забывающие Бога, пусть в грозном Его суде над ними познают, что «человеки они» (14–21). Вторая половина псалма – просительного содержания. Почему Ты, Господи, даешь нечестивому успех, когда он не верит в Промысл Твой на земле, самоуверен в своей мощи, а в поступках стремится к тому, чтобы возможно более причинить разными хитрыми действиями и засадами вреда бедному праведнику (22–32). Восстань, Господи, на защиту угнетенных и покарай неверие в Тебя нечестивых (33–34) Ты видишь, как велики страдания праведного; накажи нечестивого и тем заставь людей бояться не человека, но Твоего праведного суда (35–39).

Пс.9:2 . Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои.

Пс.9:3 . Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний.

«Возвещать все чудеса Твои» – воспевать те победы, которые одержаны Давидом над сирийцами при помощи Бога. – «Торжествовать о Тебе» – устраивать во имя Бога торжественные праздники.

Пс.9:5 . ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный.

Пс.9:6 . Ты воз­негодовал на народы, по­губил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки.

Победа Давида есть выражение и исполнение над язычниками сирийцами Божественного суда. Они, как нечестивые, не почитающие истинного Бога, были Им отвергнуты и обессилены до того, что у них не стало ни городов, ни оружия (6 ст.) и их политическое и военное могущество на долгое время низложено ( «имя их изгладил на веки и веки» (6 ст.) ).

Пс.9:8 . Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой,

Пс.9:9 . и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте.

Пс.9:10 . И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби;

В том, что Бог Давида есть истинный Бог и Вечный Судия всех народов, заключается основание веры всех угнетенных праведников, что они найдут всегда в Нем защиту. Вероятно, под угнетенным праведником Давид разумел еврейский народ, которому хотел привить свою веру в Бога, как всегдашнего его покровителя и единственного защитника.

Пс.9:11 . и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи.

«Знающие имя Божие». Знать имя Бога, значит признать Его единственным истинным Богом и служить Ему.

Читайте также:  Смертные грехи в православии: список

Пс.9:12 . Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его,

Бог называется живущим на Сионе потому, что там находился Ковчег Завета, где Он всегда пребывал.

Пс.9:13 . ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных.

Бог «взыскивает за кровь» . Войны Давида были оборонительными, он вел их по принуждению, когда соседние языческие народы совершали нападения на границы его государства, проливали кровь его подданных, на защиту которых он и восставал. Так было и при описываемом в псалме нападении сирийцев, борьба с которыми была вызвана нападениями с их стороны.

Пс.9:15 . чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой: буду радоваться о спасении Твоем.

«Во вратах дщери Сионовой» – в воротах города Иерусалима. Обыкновенно ворота являлись местом самым посещаемым для его жителей, отсюда воспевать в воротах города – воспевать во всеуслышание.

Пс.9:20 . Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим.

Пс.9:21 . Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они.

«Восстань, Господи, да не преобладает человек» – пусть Господь будет единственным вершителем судеб народов, пусть от Него одного, как истинного Судии, зависит их счастье или несчастие, а не от человеческого искусства и военных успехов, которые могут принадлежать и нечестивому. Господство же последнего являлось бы упрочением и распространением на земле нечестия. Поэтому Давид молит Бога, чтобы Он своими какими-либо особенными делами показал всему миру, что власть над ним принадлежит только Ему, и чтобы знали все народы, что «человеки они» , с евр. enosh – слабый, бессильный.

Пс.9:22 . Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?

Содержание псалма просительного характера. Так как южные пределы Иудеи были тогда опустошаемы идумеянами, бороться с которыми у жителей этих местностей не было сил, потому что все способные носить оружие были на севере в борьбе с сирийцами, то они являлись беззащитными. Эту-то беспомощность Давид изображает, когда говорит, что Господь от них “стои т» вдали, скрывает «свою помощь».

Пс.9:25 . В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!»

Как в предшествующих стихах, так и последующих, Давид изображает самоуверенность врагов в своей победе и в безнаказанности производимых ими опустошений; нечестивый говорит про Бога: “не взыщет” , еврейский Бог не в состоянии им что-либо сделать сейчас.

Пс.9:27 . говорит в сердце своем: «не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла”;

Успехи идумеян над евреями вселили в них уверенность, что теперь они не поколеблются, и » в род и род не приключится им зла” , т. е., что обессиленные евреи не в состоянии будут на несколько поколений оправиться от причиненного им зла, и на это время за идумеянами останется военный и политический перевес.

Пс.9:29 . сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным;

Пс.9:30 . подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои;

Кроме высокомерия, доходящего до пренебрежения к Иегове, о котором ранее говорил Давид (см. Пс.9:25 ), враги отличаются нравственно-неопрятными приемами своих действий: они коварны, лживы, мстительны.

Пс.9:32 . говорит в сердце своем: «забыл Бог, закрыл лице Свое, не увидит никогда».

Свой успех враг объясняет тем, что евреев “забыл Бог” и «не увидит никогда» , что Он отвернулся от народа еврейского и уже не будет изливать на него своих милостей.

Пс.9:33 . Восстань, Господи, Боже [мой], вознеси руку Твою, не забудь угнетенных [Твоих до конца].

Пс.9:34 . Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: «Ты не взыщешь»?

Пс.9:35 . Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник.

Давид молит Бога восстать на защиту угнетенных евреев, чтобы покарать высокомерие врага, уверенного, что «Ты не взыщешь» , не сможешь защитить теперь свой угнетенный и сиротливый народ, который предан Тебе.

Пс.9:36 . Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия.

«Сокруши мышцу» – низложи силу; «чтобы искать и не найти его нечестия» – чтобы не осталось следа от него, чтобы он, как противник Бога, был уничтожен всецело.

Пс.9:37 . Господь – царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его.

Пс.9:38 . Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое,

Пс.9:39 . чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле.

Так как власть над всем миром принадлежит Богу, а Он – покровитель благочестивых, то Давид уверен, что Господь уничтожит всех язычников на земле и о частичном осуществлении этого будущего Давид молит Бога и сейчас: пусть Господь услышит молитву смиренных евреев и защитит их, и эта защита ясно покажет всем людям, чтобы они боялись только Бога, а не человека ( «да не устрашает более человек на земле» ).

Вам может быть интересно:

1. Толкование на Псалтирь – Псалом 10 – профессор Александр Павлович Лопухин

Псалтирь 9 псалом

Толкование Псалма 9

В еврейской Библии этот псалом разделен на два; первый заканчивается на стих 21. со стихом 22 начинается Пс. 10. В синодальной Библии это один псалом под номером 9. Псалмы 9 и 10 в еврейском оригинале связаны друг с другом особым литературным приемом: и в том и в другом почти каждый стих начинается с буквы еврейского алфавита в их последовательном порядке (иначе говоря, они представляют собой поэтическое произведение, написанное акростихом). Обращает на себя внимание и сходство словарного состава, общность выражений.

Разделение Псалма 9 на два может быть оправдано тем, что первая его часть (стихи 1-21) является торжественной песнью благодарения, тогда как вторая (Пс. 9:22-39) – жалоба на «нечестивых» и молитва о наказании их.

Итак, Псалом 9. Автором его считается Давид. В стихе 1 – указание начальнику хора и надпись, по-русски переданная как «По смерти Лабена»; в англ. переводе звучит как «На смерть сына». Выяснить значение этой надписи богословам не удалось. Полагают, что псалом написан в благодарность Богу за дарование победы над сирийцами. (Идумеи, воспользовавшись этой войной еврейского царя на севере, грабили и убивали беззащитное население страны на юге ее; имея это в виду, легче понять «вторую часть» Псалма 9.)

Давид славит Господа за праведный суд Его над нечестивыми языческими народами и за то, что Он – вечный истинный Судия, на Которого могут уповать страдающие (стихи 2-13). Следует молитва о помощи свыше и впредь, о наказании и в будущем, как в этой войне, язычников (да познают они, что они всего лишь «человеки»), чтобы праведники всегда могли возносить Ему хвалу («темы» эти «переплетаются» в стихах 14-21).

В последней части Псалма 9 (стихи 22-39) тема хвалы за праведное воздаяние выражена не столь очевидно; здесь ударение на мольбе о неотложной помощи «бедным и угнетенным». Псалмопевец описывает злобность «нечестивого», чуждого страха Божия, не знающего жалости к «бедным» Он молит Господа «восстать» и «сокрушить» его.

А. Хвала: явление высшей праведности (9:2-13)

Пс. 9:2-3. Буду… возвещать… чудеса Твои. Здесь, вероятно, подразумеваются победы, которые Бог дал Давиду одержать над сирийцами. В честь этих побед, обещает псалмопевец, будут устроены народные торжества, где царь и его подданные станут радостно славословить имя Всевышнего (стих 3).

Пс. 9:4-7. Язычники – враги Давида и Божии враги обращены назад, они обречены на гибель (стих 4), остались безоружными, и города их Ты разрушил (руками Своего народа, подразумевает Давид); стих 7. Все это произошло потому что Судия праведный судил в пользу Давида (стих 5).

Пс. 9:8-11. Вечный Судия. Который будет судить вселенную по правде, – на стороне «угнетенного», для которого является прибежищем во времена скорби. Поскольку речь тут идет о «суде над народами по правоте», полагают, что под «угнетенным» подразумевается еврейский народ, имеющий в Господе своем «прибежище во времена скорби». Целью Давида было передать своим соплеменникам ту беззаветную веру в истинного Бога, являющегося подлинным защитником, которую имел он сам. Под «знающими имя Твое» (стих 11) как раз и понимаются те, кто признавали Иегову единственным истинным Богом и служили Ему

Пс. 9:12-13. На Сионе (в скинии, а потом в храме) находился ковчег завета – местопребывание Господа.

Ибо Он взыскивает за кровь; даруя Давиду победы над язычниками, которые нападали на жителей еврейских поселений, грабили и убивали их, Господь «взыскивал» с «нечестивых» за кровь Своего народа.

Б Молитва о помощи (9:14-21)

Пс. 9:14-15. Следует мольба об охране на будущее – от врагов Давида, ненавидящих его. «Вознести от врат смерти» значит отвести от «врат» в преисподнюю (шеол), т. е. спасти от возможной гибели. Да не иссякнут у Давида причина и повод «возвещать похвалу» Господу у ворот Иерусалима (иносказательно назван «дщерью» горы Сион); площадь перед воротами в древневосточных городах была, напомним, самым многолюдным местом.

Пс. 9:16-17. Речь опять о поражении языческих народов, которое Давид нанес им силой Господней. На собственном горьком опыте они познали теперь, что страшен суд Господа. Бога истинного.

Пс. 9:18-19. Гибель и ад – удел нечестивых. Под «забывающими Бога» могут пониматься отвергающие Его

Под «нищими» и «бедными» в стихе 19 могли подразумеваться жители еврейских поселений, разоренные в результате опустошительных набегов язычников. Господь вспомнит о них, и надежда их на Него оправдается.

Пс. 9:20-21. В первой фразе стих 20 псалмопевец выражает страстное желание, чтобы делами народов управлял Господь (да не преобладает в них человек!). О том же мольба и в следующем стихе: да осознают народы, что все они пред лицом высшего Судии, да не полагаются на силы свои и военное искусство (которые и у «нечестивых» могут оказаться немалыми), да поймут, что они – всего лишь человеки (здесь евр. енос. т. е. бессильный смертный человек)

Пс. 9:22. Начиная с этого стиха «молитва о помощи» обретает более конкретный характер. Как уже говорилось, эта часть псалма могла быть навеяна Давиду мыслями о жителях южной Иудеи, которые неспособны были оказать серьезное сопротивление идумеям, постоянно совершавшим на них набеги, (Мужское население этой части страны, способное носить оружие, сражалось на севере – с сирийцами.) Это о них, беспомощных, скорее всего, скорбит Давид, «упрекая» Господа, что стоит вдали от них.

Пс. 9:23-28. Гневно и горестно «характеризует» Давид разбойников-идумеев (дерзких, коварных и жадных; стихи 23-24). Они надменно полагают, что Господь, Бог евреев, «не взыщет» с них, что суды Его не угрожают им (стихи 25-26).

В стихе 27 псалмопевец «воспроизводит» дерзкую убежденность идумеев, что евреям от их ударов скоро не оправиться, и что сила будет на их стороне и при детях их и при внуках («не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла»).

Пс. 9:29-32. Описание коварных приемов идумейских «охотников» за людьми, в чьи сильные когти «падают» жители иудейских городов и деревень («бедные, невинные»). Идумеи же думают, что тех «забыл Бог их, что Он закрыл лице Свое, не увидит никогда».

В. Давид молит Господа об отмщении (9:33-39)

Пс. 9:33-36. Восстань, Господи, молит псалмопевец, подними руку Твою в защиту угнетенных – ведь они Твой народ. Не оставь безнаказанными нечестивых, пренебрегающих Тобою. Нанеси врагам евреев такой удар (Сокруши мышцу их!), чтобы и следа не осталось от их нечестия.

Пс. 9:37-39. Давид знает, что Господь – царь вечный и непобедимый. Псалом 9 он завершает на торжествующей ноте уверенности: настанет день, когда язычники… исчезнут с этой земли, которую Он отдал народу Своему. Но и до тех пор, молит псалмопевец, исполни желание смиренных рабов Твоих, услышь их теперь же, помоги им, укрепи их душевные силы. Не дай им оставаться во власти злых людей, да боятся они лишь Тебя одного, а не «человека на своей земле!»

Псалом 9 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 9

Толкование Псалма 9

В еврейской Библии этот псалом разделен на два; первый заканчивается на стих 21. со стихом 22 начинается Пс. 10. В синодальной Библии это один псалом под номером 9. Псалмы 9 и 10 в еврейском оригинале связаны друг с другом особым литературным приемом: и в том и в другом почти каждый стих начинается с буквы еврейского алфавита в их последовательном порядке (иначе говоря, они представляют собой поэтическое произведение, написанное акростом). Обращает на себя внимание и сходство словарного состава, общность выражений.

Читайте также:  Слова соболезнования родным умершего: короткие, своими словами

Разделение Псалма 9 на два может быть оправдано тем, что первая его часть (стихи 1-21) является торжественной песнью благодарения, тогда как вторая (Пс. 9:22-39) – жалоба на “нечестивых” и молитва о наказании их.

Итак, Псалом 9. Автором его считается Давид. В стихе 1 – указание начальнику хора и надпись, по-русски переданная как “По смерти Лабена”; в англ. переводе звучит как “На смерть сына”. Выяснить значение этой надписи богословам не удалось. Полагают, что псалом написан в благодарность Богу за дарование победы над сирийцами. (Идумеи, воспользовавшись этой войной еврейского царя на севере, грабили и убивали беззащитное население страны на юге ее; имея это в виду, легче понять “вторую часть” Псалма 9.)

Давид славит Господа за праведный суд Его над нечестивыми языческими народами и за то, что Он – вечный истинный Судия, на Которого могут уповать страдающие (стихи 2-13). Следует молитва о помощи свыше и впредь, о наказании и в будущем, как в этой войне, язычников (па познают они, что они всего лишь “человеки”), чтобы праведники всегда могли возносить Ему хвалу (“темы” эти “переплетаются” в стихах 14-21).

В последней части Псалма 9 (стихи 22-39) тема хвалы за праведное воздаяние выражена не столь очевидно; здесь ударение на мольбе о неотложной помощи “бедным и угнетенным”. Псалмопевец описывает злобность “нечестивого”, чуждого страха Божия, не знающего жалости к “бедным” Он молит Господа “восстать” и “сокрушить” его.

А. Хвала: явление высшей праведности (9:2-13)

Пс. 9:2-3. Буду… возвещать… чудеса Твои. Здесь, вероятно, подразумеваются победы, которые Бог дал Давиду одержать над сирийцами. В честь этих побед, обещает псалмопевец, будут устроены народные торжества, где царь и его подданные станут радостно славословить имя Всевышнего (стих 3).

Пс. 9:4-7. Язычники – враги Давида и Божии враги обращены назад, они обречены на гибель (стих 4), остались безоружными, и города их Ты разрушил (руками Своего народа, подразумевает Давид); стих 7. Все это произошло потому что Судия праведный судил в пользу Давида (стих 5).

Пс. 9:8-11. Вечный Судия. Который будет судить вселенную по правде, – на стороне “угнетенного”, для которого является прибежищем во времена скорби. Поскольку речь тут идет о “суде над народами по правоте”, полагают, что под “угнетенным” подразумевается еврейский народ, имеющий в Господе своем “прибежище во времена скорби”. Целью Давида было передать своим соплеменникам ту беззаветную веру в истинного Бога, являющегося подлинным защитником, которую имел он сам. Под “знающими имя Твое” (стих 11) как раз и понимаются те, кто признавали Иегову единственным истинным Богом и служили Ему

Пс. 9:12-13. На Сионе (в скинии, а потом в храме) находился ковчег завета – местопребывание Господа.

Ибо Он взыскивает за кровь; даруя Давиду победы над язычниками, которые нападали на жителей еврейских поселений, грабили и убивали их, Господь “взыскивал” с “нечестивых” за кровь Своего народа.

Б Молитва о помощи (9:14-21)

Пс. 9:14-15. Следует мольба об охране на будущее – от врагов Давида, ненавидящих его. “Вознести от врат смерти” значит отвести от “врат” в преисподнюю (шеол), т. е. спасти от возможной гибели. Да не иссякнут у Давида причина и повод “возвещать похвалу” Господу у ворот Иерусалима (иносказательно назван “дщерью” горы Сион); площадь перед воротами в древневосточных городах была, напомним, самым многолюдным местом.

Пс. 9:16-17. Речь опять о поражении языческих народов, которое Давид нанес им силой Господней. На собственном горьком опыте они познали теперь, что страшен суд Господа. Бога истинного.

Пс. 9:18-19. Гибель и ад – удел нечестивых. Под “забывающими Бога” могут пониматься отвергающие Его

Под “нищими” и “бедными” в стихе 19 могли подразумеваться жители еврейских поселений, разоренные в результате опустошительных набегов язычников. Господь вспомнит о них, и надежда их на Него оправдается.

Пс. 9:20-21. В первой фразе стих 20 псалмопевец выражает страстное желание, чтобы делами народов управлял Господь (да не преобладает в них человек!). О том же мольба и в следующем стихе: да осознают народы, что все они пред лицом высшего Судии, да не полагаются на силы свои и военное искусство (которые и у “нечестивых” могут оказаться немалыми), да поймут, что они – всего лишь человеки (здесь евр. енос. т. е. бессильный смертный человек)

Пс. 9:22. Начиная с этого стиха “молитва о помощи” обретает более конкретный характер. Как уже говорилось, эта часть псалма могла быть навеяна Давиду мыслями о жителях южной Иудеи, которые неспособны были оказать серьезное сопротивление идумеям, постоянно совершавшим на них набеги, (Мужское население этой части страны, способное носить оружие, сражалось на севере – с сирийцами.) Это о них, беспомощных, скорее всего, скорбит Давид, “упрекая” Господа, что стоит вдали от них.

Пс. 9:23-28. Гневно и горестно “характеризует” Давид разбойников-идумеев (дерзких, коварных и жадных; стихи 23-24). Они надменно полагают, что Господь, Бог евреев, “не взыщет” с них, что суды Его не угрожают им (стихи 25-26).

В стихе 27 псалмопевец “воспроизводит” дерзкую убежденность идумеев, что евреям от их ударов скоро не оправиться, и что сила будет на их стороне и при детях их и при внуках (“не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла”).

Пс. 9:29-32. Описание коварных приемов идумейских “охотников” за людьми, в чьи сильные когти “падают” жители иудейских городов и деревень (“бедные, невинные”). Идумеи же думают, что тех “забыл Бог их, что Он закрыл лице Свое, не увидит никогда”.

В. Давид молит Господа об отмщении (9:33-39)

Пс. 9:33-36. Восстань, Господи, молит псалмопевец, подними руку Твою в защиту угнетенных – ведь они Твой народ. Не оставь безнаказанными нечестивых, пренебрегающих Тобою. Нанеси врагам евреев такой удар (Сокруши мышцу их!), чтобы и следа не осталось от их нечестия.

Пс. 9:37-39. Давид знает, что Господь – царь вечный и непобедимый. Псалом 9 он завершает на торжествующей ноте уверенности: настанет день, когда язычники… исчезнут с этой земли, которую Он отдал народу Своему. Но и до тех пор, молит псалмопевец, исполни желание смиренных рабов Твоих, услышь их теперь же, помоги им, укрепи их душевные силы. Не дай им оставаться во власти злых людей, да боятся они лишь Тебя одного, а не “человека на своей земле!”

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Христианский псалом 9

Псалом 9 представляет собой молитвенное произведение, которое связано с последующим десятым псалмом особым литературным приемом, в котором почти каждый стих начинается буквами еврейского алфавита в той же последовательности и порядке, написанное экростом. Очень схожи эти псалмы и по словарному составу и по общности поэтических выражений.

Псалом 9 разделен на две части, это оправдано тем, что стихи 1 — 21 являются торжественной песнью, представляющей благодарение Всевышнему. Вторая часть псалма 9 — это жалоба на нечестивых и молитвенное прошение об их наказании.

Толкование псалма 9

В начале псалма 9 дается указание начальнику хора и надпись, которая в русском варианте звучит как «На смерть сына». К сожалению, ни одному из богословов не удалось выяснить значение этой надписи. Девятый псалом написан в знак благодарности Господу о даровании победы над сирийцами. Во второй части псалма 9 говорится о том, как идумеи, воспользовавшись войной еврейского народа на севере, стали грабить и убивать беззащитных людей в южных городах. В молитвах своих Давид славит Бога за праведный суд, совершенный над нечестивыми язычниками и за то, что Он есть высший Судья, на которого могут уповать все страждущие. В своей пламенной молитве Христу, пророк просит о помощи свыше и впредь, о наказании в будущие времена как и в этой войне язычников, чтобы праведники могли возносить хвалу Богу во веки веков.

В последних стихах псалма 9 очень ярко выражена тема хвалы, также, здесь акцент падает на мольбу о скорой помощи бедным и угнетенным. Живописно рисует псалмопевец злобу нечестивого, чуждого страха Божьего, который не знает жалости к бедным. Давид молит Всевышнего в псалме 9 восстать и сокрушить его. В этих стихах хвала представляется как явление высшей праведности. В честь побед, которые Бог дал одержать Давиду, псалмопевец обещает устроить народные гуляния, где сам царь и его подданные станут радостно восхвалять имя Господа. Язычники посрамлены и обращены на гибель. Судья праведный судил в пользу царя и за это Давид восхваляет его благодетель.

Значение псалма 9

Главной целью псалмопевца в стихах псалма 9 было желание передать своему народу ту беззаветную веру в истинного Бога, который является подлинным защитником всех, кто служит Ему. Даруя победу над язычниками, Господь взыскивает за зло, причиненное жителям еврейских поселений во время грабежей и убийств. Гибель и ад — удел нечестивцев.

Истинный текст псалма 9

Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои. Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний. Когда враги мои обращены назад, то преткнутся и погибнут пред лицем Твоим, ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный. Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки. У врага совсем не стало оружия, и города Ты разрушил; погибла память их с ними. Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте. И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи. Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его, ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных. Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня, — Ты, Который возносишь меня от врат смерти, чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой: буду радоваться о спасении Твоем. Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их. Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих. Да обратятся нечестивые в ад, — все народы, забывающие Бога. Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет. Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим. Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они. Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби? По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют. Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя. В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!» Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением; говорит в сердце своем: «не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла»; уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком — его мучение и пагуба; сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным; подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои; сгибается, прилегает, — и бедные падают в сильные когти его; говорит в сердце своем: забыл Бог, закрыл лице Свое, не увидит никогда. Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца. Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: «Ты не взыщешь»? Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник. Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия. Господь — царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его. Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле.

Ссылка на основную публикацию