Псалом 6: для чего читают, толкование, текст молитвы

Псалом Давида 6

Книга Псалтирь должна стать настольной книгой каждого верующего человека, поскольку она наполнена мудростью и способна поддержать и утешить в сложную минуту. Кроме этого, псалмы можно использовать как молитвы, если собственных слов не найти. Псалом 6 был написан псалмопевцем в момент отчаяния, когда помощь и утешение можно было найти только у Господа.

История написания

Согласно надписанию в начале песни, она была создана для музыкального исполнения в сопровождении с восьмиструнными инструментами. Это говорит о том, что псалом регулярно пели в храме в Иерусалиме, поют его сегодня и в православных храмах. Надписание также подтверждает авторство — создал песнь царь Давид.

Время написание, скорее всего, относится к тому периоду жизни царя Давида, когда он бежал и скрывался от собственного сына.

Другие псалмы царя Давида:

Авессалом, затаивший злобу и обиду на отца, подговорил множество высокопоставленных лиц пойти против царя, рассказывая всем, что тот уже стар и управлять страной должным образом не может. Давид в то время страдал от болезни, был слаб и немощен. Наряду с физическими проблемами, царь испытывает и проблемы в семье — Амнон изнасиловал сестру, Авессалом убил Амнона.

Царь понимает, что проблемы в его семье скорее всего являются последствием его греха с Вирсавией — разрушив чужую семью, он страдает в своей собственной.

Важно! В псалме Давид просит прощения у Господа за все совершенные грехи, он раскаивается и надеется на помощь Всевышнего. Просит царь утешения и помилования, потому что осознает — кроме Творца, помощи ждать неоткуда. Да и бессмысленно искать помощи у людей, если сам Господь отвернулся от тебя.

Толкование псалма

Псалом раскрывает глубокие душевные волнения и переживания псалмопевца. Он в отчаянии ищет ответов и помощи, согласно тексту:

  1. Стихи 1-3 раскрывают осознание вины Давида перед Господом. Он просит не наказывать его в отчаянии или гневе. Тяжесть ранее совершенного греха перед лицом Всевышнего тяготит автора, и он осознает полностью свою вину. Певец просит Бога о снисхождении по милости Его, не прося вспомнить собственные заслуги. В этом раскрывается характер Давида — он понимает, что его собственные достижения и жизнь в целом ничто перед лицом Всемогущего Бога;
  2. Стихи 4-5 в полной мере раскрывают какие страдания переживал царь в тот период своей жизни. Он страдал не только физически, но и духовно — болезнь полностью поразила его тело и дух. Такой результат ждет всякого, кто нарушает заветы Божьи;
  3. Стих 6 открывает новый мотив прошения о помиловании — страдания физические, которые испытывает царь должны привести его к смерти или в шеол, согласно еврейским верованиям. Иудаизм предполагал, что в шеоле не будет места памятованию Бога, т.е. там Его не прославляют. По заповедям, которые евреи получили через Моисея большая часть их религии подразумевала прославление Бога — словами и делами, в чем и заключался смысл жизни для иудея. Давид просит Бога о помиловании, чтобы возможно еще было ему прославить Господа тут на земле и выполнить свое предназначение;

Читайте также интересные статьи:

Резкая смена настроения часто встречается в текстах Давида. Это может говорить о том, что псалмы писались на протяжении какого-то времени, в течение которого в жизни царя происходили кардинальные изменения, влияющие на настроение и содержание его творчества.

Правила чтения

Псалом 6 читается христианами на богослужениях перед Причастием и Исповедью, как молитва покаяния на церковнославянском:

Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Помилуй мя. Господи, яко немощен есмь, исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя. И душа моя смятеся зело: и Ты, Господи, доколе? Обратися, Господи, избави душу мою: спаси мя ради милости Твоея. Яко несть в смерти поминаяй Тебе: во аде же кто исповестся Тебе? Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу. Смятеся от ярости око мое, обетшах во всех вразех моих. Отступите от мене, вси делающии беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего: услыша Господь моление мое. Господь молитву мою прият. Да постыдятся и смятутся вси врази мои, да возвратятся и устыдятся зело вскоре.

Дома также можно читать текст молитвы на русском, дополняя ее своими собственными словами раскаяния.

1 Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида.

2 Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня.

3 Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены;

4 и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе?

5 Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей,

6 ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?

7 Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе моё, слезами моими омочаю постель мою.

8 Иссохло от печали око моё, обветшало от всех врагов моих.

9 Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего,

10 услышал Господь моление моё; Господь примет молитву мою.

11 Да будут постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся и постыдятся мгновенно.

Царь Давид стал яркой фигурой в мире христиан — он обладал удивительным свойством всегда, в любых трудностях обращаться за помощью к Господу. За любой совершенный им грех, царь каялся и плакал пред Всевышним, моля о прощении. Такие же эмоции должны испытывать и читатели данного текста.

Важно! Не следует говорить заученными фразами, чтобы поставить галочку напротив необходимого покаяния — оно должно идти от сердца человека.

Псалом Давида 6: разбираемся в вопросе

Псалтырь – настольная книга каждого верующего человека. Она наполнена мудростью и приносит утешение в час нужды. Псалом 6 показывает, что за помощью и утешением стоит обращаться исключительно к Господу.

Псалом о том, что, находясь в сильной печали или переживая немощь, особенно необходимо просить помощи у Бога

Читать пятый Псалом необходимо тем, кто переживает большое потрясение или горе. Часто в такие жизненные моменты, как потеря близкого человека, люди отворачиваются от Бога, обижаются на Него, не понимая, почему Он отнял у них такого дорогого человека. Это происходит оттого, что люди не могут на все 100% довериться Богу, не понимают, почему в их жизни происходят те или иные события. Даже сам царь Давид говорит в этом Псалме, что кровать свою он омыл слезами. То есть, горе его было существенным. Таким, избежать которого не помогло его высокое положение. Он понимает, что если сам Бог не утешит его, то ему уже ничего не поможет.

Часто Давид плакал и стенам перед Господом в моменты, когда на него ополчались враги. Ими были политические деятели других стран или представителя его же народа. Неприятели могли быть и в его дворце. Простой народ часто роптал на своего царя, несмотря на то, что Давид пекся о нем, непрестанно молился за народ перед Богом и просил у Него мудрости для того, чтобы рационально управлять им. Но Давид не теряет надежды на то, что они рано или поздно постыдятся своих поступков, отвернутся от того, что делали раньше и станут слушаться Бога и своего царя. Такого исхода он и желает им в конце этого Псалма – чтобы они вернулись к себе, осознали всю свою неправоту, беззаконность и постыдились. Мужчина желает им, чтобы это произошло с ними мгновенно, потому что они могут не успеть покаяться в своих грехах. Тогда Бог не примет их в свое Царство, сказав, что не знает их.

История написания

Согласно надписанию в начале песни, она была создана для музыкального исполнения в сопровождении с восьмиструнными инструментами. Это говорит о том, что псалом регулярно пели в храме в Иерусалиме, поют его сегодня и в православных храмах. Надписание также подтверждает авторство — создал песнь царь Давид.

В псалме 6 Давид просит Бога о снисхождении к нему

Время написание, скорее всего, относится к тому периоду жизни царя Давида, когда он бежал и скрывался от собственного сына.

Другие псалмы царя Давида:

Авессалом, затаивший злобу и обиду на отца, подговорил множество высокопоставленных лиц пойти против царя, рассказывая всем, что тот уже стар и управлять страной должным образом не может. Давид в то время страдал от болезни, был слаб и немощен. Наряду с физическими проблемами, царь испытывает и проблемы в семье — Амнон изнасиловал сестру, Авессалом убил Амнона.

Царь понимает, что проблемы в его семье скорее всего являются последствием его греха с Вирсавией — разрушив чужую семью, он страдает в своей собственной.

Важно! В псалме Давид просит прощения у Господа за все совершенные грехи, он раскаивается и надеется на помощь Всевышнего. Просит царь утешения и помилования, потому что осознает — кроме Творца, помощи ждать неоткуда. Да и бессмысленно искать помощи у людей, если сам Господь отвернулся от тебя.

Краткое толкование и главная мысль

Текст передает глубокие переживания и страдания псалмопевца, который, отчаявшись, просит о прощении и помощи. Толкование молитвы обращенной к Всевышнему лучше рассматривать по частям:

  • Стих 1 – 3. Давид осознает вину за совершенный грех с Вирсавией и просит не наказывать его в час отчаяния. В мольбах он взывает о снисхождении по милости Божьей, не вспоминая свои достижения. Показывая, что это ничто перед ликом всемогущего Творца.
  • Стих 4 – 5. Строки в полной мере показывают страдания царя не только от физической болезни, но и духовной. Это результат несоблюдения Божьих заветов.
  • Стих 6. Давид просит о помиловании, чтобы он мог прославлять Всевышнего и выполнить свое земное предназначение.
  • Стих 7 – 8. Показаны страдания автора, чьи глаза опухли и стали абсолютно сухими от пролитых слез.
  • Стих 9 – 11. Сквозь строки прослеживается полученная от Всевышнего надежда на прощение. Поскольку характер изложения резко меняется, что свидетельствует о снизошедшем с небес откровении на псалмопевца.

Текст молитвы псалом 6

На церковнославянском языке

В конец, в песнех о осмом, псалом Давиду

1 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене.

2 Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь, исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя.

3 И душа моя смятеся зело: и Ты, Господи, доколе?

4 Обратися, Господи, избави душу мою: спаси мя ради милости Твоея.

5 Яко несть в смерти поминаяй Тебе: во аде же кто исповестся Тебе?

6 Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу.

7 Смятеся от ярости око мое, обетшах во всех вразех моих.

8 Отступите от мене, вси делающии беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего:

9 услыша Господь моление мое, Господь молитву мою прият.

10 Да постыдятся и смятутся вси врази мои, да возвратятся и устыдятся зело вскоре.

На русском языке

К исполнению, по образу гимнов, о дне восьмом. Псалом Давида.

1 Господи, не обличи меня в ярости Твоей и не накажи меня гневом Твоим.

2 Помилуй меня, Господи, ибо немощен я, исцели меня Господи, ибо сотряслись кости мои,

3 и душа моя смутилась сильно; и Ты, Господи, доколе?

4 Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей.

5 Ибо нет среди мёртвых того, кто помнит Тебя, а во аде кто прославит Тебя?

6 Устал я от стенания моего; каждую ночь омывать буду ложе моё, слезами моими постель мою орошать.

7 Смутилось от гнева око моё: я состарился среди всех врагов моих.

8 Отступите от меня, все делающие беззаконие, ибо услышал Господь глас плача моего,

9 услышал Господь моление моё, Господь принял молитву мою.

10 Да постыдятся и смутятся все враги мои, да обратятся вспять и устыдятся очень скоро.

Слушать Псалом 6


Псалом 6

Никто не застрахован от ошибок и неудач, от появления врагов и проблем. Важно, не терять веру и надежду, не отступать с правильного пути и быть честным с собой и Господом. Псалом 6 – мольба о прощении, помиловании и защите, которую верующий обращает к Богу в трудные минуты своей жизни.

Текст молитвы псалом 6

На церковнославянском языке

В конец, в песнех о осмом, псалом Давиду

1 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене.

2 Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь, исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя.

3 И душа моя смятеся зело: и Ты, Господи, доколе?

4 Обратися, Господи, избави душу мою: спаси мя ради милости Твоея.

5 Яко несть в смерти поминаяй Тебе: во аде же кто исповестся Тебе?

6 Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу.

7 Смятеся от ярости око мое, обетшах во всех вразех моих.

8 Отступите от мене, вси делающии беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего:

9 услыша Господь моление мое, Господь молитву мою прият.

10 Да постыдятся и смятутся вси врази мои, да возвратятся и устыдятся зело вскоре.

На русском языке

К исполнению, по образу гимнов, о дне восьмом. Псалом Давида.

1 Господи, не обличи меня в ярости Твоей и не накажи меня гневом Твоим.

2 Помилуй меня, Господи, ибо немощен я, исцели меня Господи, ибо сотряслись кости мои,

3 и душа моя смутилась сильно; и Ты, Господи, доколе?

4 Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей.

5 Ибо нет среди мёртвых того, кто помнит Тебя, а во аде кто прославит Тебя?

6 Устал я от стенания моего; каждую ночь омывать буду ложе моё, слезами моими постель мою орошать.

7 Смутилось от гнева око моё: я состарился среди всех врагов моих.

8 Отступите от меня, все делающие беззаконие, ибо услышал Господь глас плача моего,

9 услышал Господь моление моё, Господь принял молитву мою.

10 Да постыдятся и смутятся все враги мои, да обратятся вспять и устыдятся очень скоро.

История написания

Путь воцарения Давида был труден и тернист, не удалось избежать проблем и в семье. Написание псалма 6 относят к тому периоду жизни царя, когда он скрывался и бежал от гонений родного сына Авессалома. В то же время он переживает потерю другого сына, Амнона. Авессалом убил родного брата Амнона, таким образом отомстив за опороченную честь сестры, над которой надругался последний. Эти трагические события Давид считает наказанием за свои прошлые грехи, а именно прелюбодеяние замужней женщиной Вирсавией, которая в итоге лишилась мужа.

Царь Давид сокрушается о своих грехах и просит помилования у Господа. Он надеется на его поддержку и защиту, которая нужна ему, чтобы противостоять родному сыну и многочисленным предателям среди высокопоставленных лиц. Все эти чувства: страх, отчаяние, неугасающая надежда – легли в основу текста псалма 6.

Когда и как правильно читать псалом 6?

В церковных богослужениях псалом 6 читают, как молитву покаяния перед Причастием и Исповедью. Традиционно служба проходит на старославянском, но дома можно читать псалом 6 на русском языке. Необязательно заучивать текст дословно использовать целиком, молитва – это обращение к Господу, которое должно быть искренним и честным. Допускается выбирать строки и слова, которые подходят к жизненной ситуации верующего и в полной мере отражают его просьбу к Богу.

Толкование

Как и для многих других песен Давида, толкование псалма 6 связано с личными переживаниями царя и конкретными историческими событиями. Однако молитва используется до настоящего времени, так как просьбы о защите и благословении Господа не заканчиваются, как не заканчиваются и трудности в жизни людей.

Чтобы понять текст псалма 6, следует разобраться в значении каждого отдельного стихотворения:

  • Стихи 1-3 – Давид осознает и признает свои грехи и вину за происходящие события. Он просит Господа о помиловании, о том, чтобы Бог не наказал его в ярости и гневе на верующего, отступившего от Божьих законов. Царь Давид не оправдывается и не пытается вымолить прощение, как награду за прошлые заслуги. Признание вины и смущение духа показывают искренность веры и внутреннюю силу Давида, хотя тело его захватила болезнь.
  • Стихи 4-5 – Давид молит Господа о помощи и спасении, обещая всю жизнь восхвалять и прославлять Его. После смерти царя, которую ищут его многочисленные враги, он не вспомнит о Господе, как считали евреи в древности.
  • Стихи 6-7 – описываются страдания и недуги Давида, которые лишили его покоя и сна. Он говорит, что болезнь состарила его, сделала немощным и бессильным.
  • Стихи 8-10 – Давид обрел надежду в светлое будущее, так как Господь услышал его молитвы. Здесь говорится о том, что Бог простил своего помазанника и даровал ему помилование. Помощь Господа подарила уверенность и силы бороться с врагами, которым царь обещает скорую расправу и наказание.

Текст псалма 6 начинается, как плачь, но к концу он приобретает новые краски. В последних строках песни сквозит сила и уверенность, которые принесли автору искренняя вера и молитва, не оставшаяся без ответа.

Псалтирь | псалом 6

Давид, как и Иеремия, был плачущим пророком, и данный псалом является одним из его плачей, который был написан во время или, по крайней мере, относился ко времени величайших бедствий, как внешних, так и внутренних. Страдает ли кто? Болен ли? Воспойте этот псалом. Он описывает те ситуации, с которыми мы часто встречаемся. Псалом начинается со страдальческих жалоб, а заканчивается радостной хвалой, подобно молитве Анны, у которой вначале был скорбный дух, но по мере продолжения молитвы лицо прояснялось. В этом псалме Давид жалуется:

(1) на телесные страдания;

(2) на душевные страдания из-за осознания греховности, как на заслуженное основание для боли и болезни;

(3) на оскорбления со стороны своих врагов по поводу телесных и душевных страданий. Здесь (I) он изливает свои жалобы перед Богом, умоляя Его не гневаться и вернуть прежнее благоволение (ст. 2-8).

(II) Он убеждает себя в получении скоро благоприятного ответа (ст. 9-11). Этот псалом похож на Книгу Иова.

Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида.

Стихи 2-8. Эти стихи говорят языком сердца, смиренного провидениями, языком сокрушенного духа, находящегося в великих страданиях, посланных для пробуждения совести и умерщвления порочности. Тот, кто не вопиет к Богу, когда Тот ограничивает его, накапливает гнев; а тот, кто сеет со слезами, находясь под порицанием Господа, как Давид, получает милость. Давайте в данном псалме обратим внимание на то,

I. Как Давид представляет Богу свои скорби. Он изливает свои жалобы перед Ним. К кому еще может идти дитя со своими жалобами, как не к своему отцу?

(1) Он жалуется на телесную боль и болезнь: «…кости мои потрясены» (ст. 3). Его кости и плоть были поражены, как у Иова. Хотя Давид был царем, он был болен и страдал от боли; его царская корона не могла спасти его от головной боли. Великие мужи являются людьми, и они тоже подвержены обычным бедствиям человеческой жизни. Хотя Давид был сильным человеком, мужем войны от юности своей, но это не могло оградить его от душевных расстройств, которые очень скоро заставляют сильных мужей кланяться себе. Хотя он был хорошим человеком, но в то же время его благочестие не могло удержать его в хорошем здоровье. «Господи! вот, кого Ты любишь, болен». Пусть с болью и болезнью нам поможет примириться тот факт, что такова была участь некоторых наилучших святых и что их примером мы направляемся и получаем ободрение представить наши бедствия Богу, который является Господом для тела и информирован о его нездоровье.

(2) Давид жалуется на внутренние трудности: «И душа моя сильно потрясена», что намного хуже потрясения костей. Дух человека переносит его немощи, если он пребывает в хорошем состоянии, но если дух поражен, то скорбь становится невыносимой. Болезнь Давида вновь воскресила в его памяти грех, и он рассматривает ее как знак недовольства Божьего; это было потрясением для его души и заставило воскликнуть: «Я немощен; исцели меня». Очень плохо, когда у человека одновременно страдают и кости, и душа, но именно такова бывает иногда участь Божьего народа; и часто его горе усугублялось тем, что оно продолжалось довольно продолжительное время, что здесь выражается попыткой уговорить: «Ты же, Господи, доколе?» (ст. 4). В такие времена мы должны обращаться к живому Богу, Он является единственным целителем и тела, и души, а не ассирийцы или бог Экрона.

II. Впечатление, которое эти бедствия накладывают на него. Они очень тяжелы; Давид был утомлен воздыханиями своими, он каждую ночь омывал ложе свое и слезами омочал постель свою (ст. 7), пока почти не выплакал свои глаза (ст. 8). «Иссохло от печали око мое». Давид был смел и умен, чтобы так скорбеть из-за внешней беды, но когда грех тяжелой ношей лег на его совесть и он был вынужден вспомнить свои беззакония, когда его душа была поражена ощущением Божьего гнева и осознанием того, что Бог отступил от него, – тогда он скорбел тайно и его душа отказывалась от утешения. Это поддерживало его глаза не только бодрствующими, но и рыдающими. Обратите внимание, (1) что часто участь многих наилучших людей заключалась в том, чтобы быть мужами скорбей. Таким был сам Господь Иисус. Наш путь лежит через долину слез, и мы должны приспособиться к температуре этого климата.

(2) Требуется огромная сила духа, чтобы остаться мягким и смягчиться, имея доказательства Божьего недовольства. Давид, который мог столкнуться лицом к лицу с Голиафом и многими другими могущественными врагами с непоколебимой храбростью, растаял в слезах при воспоминании о грехе и осознании божественного гнева; и это не было умалением его характера.

(3) Истинные просители рыдают в уединении. Фарисеи маскировали свои лица, чтобы явиться людям скорбящими; но Давид скорбел ночами в постели, где он лежал, общаясь со своим сердцем, и ни один глаз не был свидетелем его скорби, кроме всевидящего ока Господа. Петр вышел, прикрыв свое лицо, и зарыдал.

(4) Печаль из-за греха должна быть большой; так было с Давидом: он рыдал так горько и обильно, что слезами омочал постель свою.

(5) Ликование нечестивцев из-за скорбей святых усиливало его горе. Глаз Давида старел из-за его врагов, которые радовались его страданиям и неверно истолковывали его слезы. В этой великой скорби Давид был прообразом Христа, который часто рыдал и восклицал: «Душа Моя скорбит смертельно» (Мат 26:38).

III. Прошения, которые Давид возносит Богу, находясь в скорбном и затруднительном положении.

(1) Как самого величайшего зла Давид боится гнева Божьего. Это было полынью и желчью в страдании и несчастье; это был тот настой, который делал чашу горькой, и поэтому он молится (ст. 2): «Господи! не в ярости Твоей обличай меня (хотя я и заслужил ее), и не во гневе Твоем наказывай меня». Он не молится: «Господь, не обличай меня; Господь, не наказывай меня», ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Давид может вынести обличение и наказание, если Бог подарит ему свет Своего лица, а Своим Духом даст возможность познать радость и веселье милости Его; страдания телесные будут переносимы, если будет даровано утешение для души. Неважно, пусть болят его кости, лишь бы гнев Божий не возбуждал сердечную боль; и поэтому Давид молится: «Господи! не в ярости Твоей обличай меня, чтобы я не погиб от нее». Здесь псалмопевец выступает в качестве прообраза Христа, для которого самым большим страданием было бедствие в Его душе и отсутствие улыбки Его Отца. Он никогда не жаловался на ярость Своих врагов: «Почему они распинают меня?» или на недоброжелательность Своих друзей: «Почему они оставили меня?» Иисус воскликнул громким голосом: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Поэтому давайте бояться гнева Божьего больше какой-либо внешней проблемы и остерегаться накапливать его для дня Гнева.

(2) Как самого великого блага Давид желает, чтобы Бог восстановил к нему Свое благоволение и дружбу. Он молится,

[1] чтобы Бог пожалел его и посмотрел с состраданием. Псалмопевец считает себя очень несчастным, а несчастный человек – подходящий объект для милости. Поэтому он молится: «Помилуй меня, Господи! Во гневе вспомни о милости и в справедливости Своей не будь строг ко мне».

[2] Чтобы Бог простил его грехи, ибо в этом заключается милость, и именно ее он здесь просит: «Помилуй меня».

[3] Чтобы Бог явил Свою силу для его облегчения: «Исцели меня, Господи (ст. 3), спаси меня (ст. 5), произнеси Слово – и я буду восстановлен, и все будет хорошо».

[4] Чтобы Бог был с ним в мире: «Обратись, Господи, верни мне Твое благоволение и примирись со мною. Похоже, что Ты удалился от меня и пренебрегаешь мною; более того, Ты держишься от меня на расстоянии, как тот, кто гневается; но сейчас, Господи, обратись и приблизься ко мне».

[5] Чтобы Бог особым образом сохранил внутреннего человека и его стремления, что бы ни случилось с телом: «Господи, избавь душу мою от греха, от погибели навсегда». Мы имеем неизреченную привилегию и право приступить к Богу во время страданий – это также наш долг, таким образом мы можем бороться с Ним и тогда мы не будем искать Его напрасно.

IV. Призывы, которые многократно звучат в прошениях Давида, предназначены не для того, чтобы заставить Бога что-то сделать (ибо Он знает наше положение и истинные заслуги лучше, чем мы можем сформулировать их), а для того, чтобы побудить к действию себя.

(1) Он умоляет Бога о милости, и из этого стиха мы можем взять для себя наилучшее ободрение в молитве: «Спаси меня ради милости Твоей».

(2) Он просит Господа о славе: «Во гробе кто будет славить Тебя? Господь, если Ты избавишь меня и утешишь, то я не только возблагодарю Тебя за избавление и буду побуждать других присоединиться ко мне в благодарении, но и всю свою новую жизнь я посвящу служению Тебе и Твоей славе. И весь остаток своей жизни я буду с благодарностью вспоминать Твое благоволение; тогда во всех случаях я буду побуждать себя служить Тебе. Если же я умру, то лишусь возможности чтить Тебя и делать добро для других, ибо во гробе кто будет славить Тебя?» (ст. 6). Лишь это лишает душу возможности жить и действовать, а верные души всегда с радостью помнят Бога и благодарят Его. Но [1] после второй смерти (а возможно, находясь в душевных страданиях под гневом Божьим, Давид имел ужасные предчувствия) нет приятных воспоминаний о Боге; там бесы и осужденные духи хулят Его, а не славят. «Господь, не позволь мне навсегда остаться во власти Твоего гнева, ибо это sheol, сам ад, и тем самым не лишай возможности славить Тебя». Тот, кто истинно ищет славы Божьей, кто стремится и наслаждается прославлением Господа, может молиться в вере: «Господь, не посылай меня в то ужасное место, где нет благоговейных воспоминаний о Тебе и где благодарения не возносятся к Тебе».

[2] Смерть телесная лишает нас возможности и способности славить Бога в этом мире и служить интересам Его царства среди людей, противостоя силам тьмы и приводя многих на этой земле к познанию Бога и посвящению Ему своей жизни. Некоторые считают, что радость святых на небесах более привлекательна и безгранично выше тех утешений, которые святые имеют на земле. В то же время служение святых на земле, особенно таких выдающихся, как Давид, заслуживает особой похвалы и способствует большей славе божественной благодати, чем служение святых на небесах, которые не вовлечены ни в борьбу против греха и сатаны, ни в наставничество о теле Христа. Придворным нравится жить в присутствии царя, но воины на поле битвы приносят больше пользы; и поэтому у нас есть добрый повод молиться, чтобы, если такова воля Божья и у Него нет больше работы для нас или наших друзей в этом мире, Он забрал нас или их служить Себе. Уйти и быть со Христом – самое счастливое событие для святых, но их пребывание здесь во плоти более полезно для Церкви. Именно это имел в виду Давид, когда молился: «Во гробе кто будет славить Тебя?» (Пс 29:10; 87:11 113:26; Ис 38:18). И именно это Христос имел в виду, когда сказал: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира». Мы должны воспевать эти стихи, глубоко осознавая ужасы гнева Божьего, которого мы должны бояться превыше всего, благодаря, что не находимся в подобной ситуации, и сострадая тем, кто злостраждает. Если же мы попали в такую беду, то давайте утешать себя, что этому предшествовал прецедент и что если мы смиримся и будем молиться, как Давид, то недолго будем в подобной ситуации.

Стихи 9-11. Какая внезапная перемена к лучшему! Тот, кто стенал, рыдал и весь исчах (ст. 7,8), здесь выглядит и говорит очень радостно. Изложив свои прошения Богу и отдав Ему свою ситуацию, он абсолютно уверен в благоприятном ответе, и его печаль превращается в радость.

I. Давид отделяет себя от нечестивцев и беззаконников и придает себе сил противостоять их оскорблениям: «Удалитесь от меня все, делающие беззаконие» (ст. 9). Когда он был погружен в свои несчастья, (1) он боялся, что гнев Божий определит ему разделить участь делающих беззаконие; но сейчас, когда облако грусти покинуло его, он стал уверен в том, что его душа не будет сообщаться с грешниками, ибо они – не его народ. Давид начал подозревать, что является одним из них, так как на него навалилась тяжесть гнева Божьего, но сейчас, когда все его страхи умолкли, он велит им уйти, зная, что он должен быть среди избранных.

(2) Беззаконники потешались и насмехались над ним, спрашивая: «Где твой Бог?», с ликованием видя его подавленное настроение и отчаяние. Но теперь у Давида есть ответ тем, кто порицал его, ибо Господь, который был готов вернуть ему Свою милость, теперь утешил его дух и вскоре завершит его избавление.

(3) Возможно, беззаконники искушали его поступать так, как они, отбросить свою религию и предаться греховным удовольствиям. Но Давид говорит: «Удалитесь от меня; я никогда не буду слушать ваши советы; вы хотите, чтобы я похулил Бога и умер, а я благословлю Его и буду жить». Таким же образом мы должны использовать милости Божьи и еще больше укрепить свое решение не иметь ничего общего с грехом и грешниками. Давид был царем и использовал этот случай, чтобы вновь вернуться к своей цели и использовать свою власть для подавления греха и реформирования образа жизни (Пс 74:5; 1 0:3). Если Бог так много сделал для нас, то мы должны изучать, что нам следует делать для Него. Похоже, что наш Господь Иисус одолжил эти слова у Своего отца Давида, когда после передачи в Его руки суда Он скажет: «Отойдите от Меня все делатели неправды» (Лук 13:27), научая сейчас нас произносить то же самое (Пс 118:115).

II. Давид убеждает себя, что Бог был и будет милостивым к нему, несмотря на настоящее проявление гнева.

(1) Он уверен в благоприятном ответе на молитву, которую только что вознес. Он осознает, что Бог слышит его в то время, когда он еще говорит (как в Ис 65:24; Дан 9:20), и поэтому говорит об этом как о свершенном акте и повторяет с ликованием: «Услышал Господь голос плача моего» (ст. 9), «Услышал Господь моление мое» (ст. 10). Благодаря работе, совершенной Божьей благодатью в его сердце, он знает, что его молитва была благосклонно принята, и поэтому не сомневается в том, что в нужное время он получит действенный ответ. Его слезы имели голос и громко отозвались в ушах Бога милосердия: «Услышал Господь голос плача моего». Молчаливые слезы не имеют способности говорить. Молитвы Давида были воплем к Богу: «Услышал Господь моление мое и постановил: «Да будет так», поэтому вскоре я получу ответ на свои прошения».

(2) С этого места он высказывает предположение о том, что все его молитвы услышаны: «Услышал Господь моление мое, и поэтому Господь примет молитву мою, ибо Он дает и не укоряет за прошлые даяния».

III. Давид либо молится об обращении, либо предсказывает гибель своих врагов и преследователей (ст. 11).

(1) Эти слова можно воспринять и как молитву об их обращении: «Да будут постыжены все они за противостояние мне и за порицания в мой адрес. Пусть они (как настоящие раскаявшиеся грешники) будут взволнованы собственным безрассудством; пусть они станут сдержаннее и спокойнее; пусть им будет стыдно за то, что они сделали мне, пусть они постыдятся себя».

(2) Если они не обратятся к Богу, то здесь предсказывается их поражение и гибель: «(Они) будут постыжены и жестоко поражены (так можно прочитать эти стихи)»; и это будет вполне справедливо. Они радовались, когда Давид был поражаем (ст. 3,4), и поэтому, как это обычно происходит, зло обратилось на них самих – они сами будут жестоко поражены. Лица тех, кто не воздаст славу Богу, будут вечно носить отпечаток стыда.

Воспевая эти стихи и молясь ими, мы должны воздавать славу Богу как Господу, который готов услышать молитву; должны признавать Его благоволение к нам и то, что Он слышит наши молитвы. Мы должны ободрять себя, уповать на Господа и доверять Ему в самых великих бедах и трудностях.

Псалом 6: текст, история написания и толкование

Для христианина Псалтирь, как и Библия, является важным духовным чтивом. Этанастольная книга верующего, чтение ее позволяет стать ближе к Господу, найти у него утешение и поддержку в трудную жизненную минуту.

Данный кладезь мудрости состоит из множества псалмов, в числе которых и псалом 6. Он станет незаменимым тогда, когда человек чувствует необходимость обратиться к Богу, но не находит для разговора с ним нужных слов.

Это идеальный текст для тех, кто находится в отчаянии, ведь автор его сам был в такой ситуации, полагаясь в тот момент только на милость Всевышнего. Жизнь людей полна неудач и ошибок. На пути их встречаются разные проблемы и враги, но все можно преодолеть, если держаться за веру, беречь в сердце надежду, идти по правильному пути, оставаясь честным перед собой и Единым Творцом. 6 псалом – молитва о защите и прощении, которые могут быть дарованы Богом тем, чья вера в него действительно сильна.

История написания

Сопровождается текст словами, которые указывают на то, что данная песнь-плачь была написана для исполнения под аккомпанемент восьмиструнного музыкального инструмента. Можно предположить, что подобное пение можно было в древние времена часто услышать в православных храмах Иерусалима. Здесь, таким образом, шестой псалом исполняют и по сей день.

Автором его, как известно, является Давид, благодаря вере и любви которого в Бога христиане имеют доступ к бесценному духовному чтиву. О том, что произведение это было сложено известным царем, свидетельствует надписание в начале текста.

Разбираясь в истории написания этой кафизмы более детально, можно предположить, что она по времени относится к тому, периоду, когда Давид был вынужден пуститься в бега, скрываясь от своего сына.

Отпрыск его Авессал злился на отца. Ослепший от гнева, он уговорил многих высокопоставленных лиц противостоять царю. Убеждал он их, указывая на то, что тот уже слишком стар, и по этой причине управлять страной эффективно он не способен. На тот момент Давид был действительно слаб физически, он был немощен, страдал из-за тяжелых болезней.

В душе его также не было покоя, ее терзало горе: дочь изнасиловал собственный брат, еще один сын царя, который в итоге погиб от рук Авессала. Давид понимал, что все проблемы, которые выпали на его судьбу, — наказание, посланное Всевышним за то, что тот разрушил чужую семью, согрешив с Вирсавией.

Когда и как правильно читать псалом 6

Как и многие другие песнопения, которые вошли в псалтырь, шестой можно читать в сложную жизненную минуту, но традиционно его используют, как обращение к Господу перед Исповедью и таинством Причастия. Услышать данный текст можно и на церковных богослужениях, где псалом поют на старославянском.

Не знаете, зачем читают эту песню-плачь? Данная молитва незаменима для тех, кто страдает от пережитого большого горя, потрясения. Яркий пример – смерть близкого человека, за которой часто следует чувство отчаяния. В подобный момент верующему может показаться, что, Бог к нему несправедлив, так как он забрал у него кого-то особенного и дорогого. В сердце может затаиться обида, которая свидетельствует о том, что христианину еще предстоит много работать над собой, чтобы полностью довериться Господу.

Шестая кафизма служит напоминанием о том, что даже в самые сложные минуты жизни, когда человек не понимает, почему он сталкивается с теми или иными бедами, нужно верить Всевышнему, принимать Его испытания и наказания так, как принимаем мы благословения. Сам Давид говорит об этом в своем произведении, утешение он ищет в Едином Боге.

Обратите внимание на то, что учить весь псалом необязательно, но, многие священнослужители это приветствуют. Решив читать текст, уделите больше внимания тому, с каким настроем вы подходите к ознакомлению с песней. Каждое слово нужно пропускать через себя, чтобы звучало оно искренне.

Прочитайте кафизму полностью, чтобы понять его смысл, перечитывайте его снова и снова. Чтобы с произведением было работать проще, условно разделите его на шесть частей, это помогает уловить главную мысль молитвы.

Важно! Не запрещено использовать в общении с Господом отдельные строки из 6-ой песни-плача. Выбирайте те, которые наилучшим образом описывают ваше положение и чувства.

Давид – в христианстве фигура яркая. Невзирая на свою власть, он никогда не забывал, что на все воля Господня, поэтому царь всегда обращался к Богу, искренне каялся перед ним в совершенных грехах и просил о помощи.

Читая шестой псалом, можно уловить множество эмоций автора. Это страх, отчаяние, искренняя вера во Всевышнего, любовь к Нему. Те же эмоции должен испытывать и любой другой христианин, пользующийся этой кафизмой.

Текст молитвы псалом 6

На церковнославянском языке

Выбрав текст на церковнославянском, готовьтесь к тому, что многие строки в нем могут быть непонятны. Чтобы разобраться с ними, придется использовать дополнительные материалы, в том числе и толкования, предложенные святыми отцами. Чтобы все слова звучали правильно, выбирайте тот вариант кафизмы, в котором расставлены все ударения.

На русском языке

Русский псалом читать проще, с него стоит начинать знакомство с произведением царя Давида. В сети православный найдет несколько вариантов перевода кафизмы, поэтому у него будет возможность выбрать самый удобный и понятный для себя. Такой текст можно не только читать, но и слушать в свободное время.

Толкование

6 псалом, как и многие другие, написанные Давидом, отражают его переживания, относящиеся к конкретным событиям в жизни царя. Невзирая на то, что данная молитва является очень личной для реальной исторической личности, в наши дни ее используют, как универсальную.

Такой кафизм толковать стоит, рассматривая стихи отдельно:

  1. Стихи с 1 по 3. К Давиду приходит осознание того, что во многом он в своей жизни виноват, и за совершенные грехи он просит у Бога прощения. Царь надеется, что Всевышний не оставит сына своего, отступившего от Его законов по неосторожности. При этом автор песни-плача не пытается оправдать себя и выпросить помощь, как награду за то хорошее, что он сделал. Таким образом, он доказывает, что сила его внутренняя, невзирая на немощность физическую, на месте, как и непоколебимая вера в Господа.
  2. Стихи с 4 по 5. Давид обещаетЕдиному Создателю, что будет Его прославлять, если тот его спасет, простит ему все грехи.
  3. Стихи с 6 по 7. Царь говорит о недугах, которые приносят ему страдания. Именно они сделали его слабым, чем попытались воспользоваться недоброжелатели, от которых он вынужден скрываться.
  4. Стихи с 8 по 10. Автор кафизмы подчеркивает, что он верит в лучшее будущее, так как знает, что Бог слышит его молитву. Помощь Господню Давид получил, она была ему послана в виде сил и уверенности, необходимых для тех, кто готовил ему расправу.

Невзирая на то, что эта молитва начинается, как плачь, жалоба на все беды, под конец она трансформируется, убеждая читателя в том, что обращение его к Богу не останется без ответа. Кафизм этот стоит читать регулярно, но можно также псалом 6 слушать. Это то духовное чтиво, которое позволяет христианину расти, становиться ближе к Всевышнему, укреплять любовь к Нему.

Псалом — что это такое. Как их читать

ЧТО ТАКОЕ ПСАЛМЫ

Псалтырь для христианина, является одной из важных книг. Название Псалтырь произошло от греческого «псало», что означает играть на струнах.

Псалмы, принято считать книгой молитв на все случаи жизни, составляются даже списки, в которых указываются значения псалмов. Их слагали в течение 8-ми столетий. Более 80-ти псалмов были написаны царем Давидом (X век до Рождества Христова), в жизни которого были горе и радость, любовь и предательство близких людей. Кроме его псалмов в книгу вошли псалмы Соломона, Моисея, Асафа и его потомков, Емана, Ефама, сынов Кореевых и 41 псалом неизвестных писателей.

Царь Давид первый начал сопровождать пение составленных им молитв к Богу игрой на «псалтырионе», музыкальном инструменте, очень похожим на современную арфу.

Очень часто во время служб исполняется благодарственный 33-й псалом – это очень красивое и проникновенное произведение.

Мы привыкли читать только молитвы, а о псалмах забываем. Церковь рекомендует помнить о них, поэтому многие стихи из псалмов включены в церковные служения, в современные молитвы, а ставший уже классическим, 50-й покаянный псалом, входит в ежедневное утреннее правило к прочтению. Зная о том, какой грех совершил святой пророк Давид, и то, какими словами, записанными в 50-м псалме, он выразил свое сожаление и раскаяние по этому поводу, гораздо лучше начинаешь понимать чувства, переданные в псалмах .
Эти молитвенные воззвания к Господу исполнены любви и благодарения и вселяют в сердца людей чувство благоговения и сопереживания, раскаяния и радости о Господе.

Со мной, автором статьи, произошел интересный случай в аэропорту. Отложили наш рейс. Точно так же, как и отложили предыдущий рейс этой же авиакомпании, который должен был улететь в тот же пункт назначения, что и мы, но на час раньше. Сидим, ждем вылета. Моя супруга достала псалтырь и начала читать псалмы . Прочитала несколько псалмов и вдруг, пассажиров нашего рейса просят пройти на посадку. Наш самолет все-таки улетел вовремя, а вылет предыдущего рейса, к сожалению, опять был отложен.

Святой Ефрем Сирин так писал о псалмах:

Псалом – отгнание демонов.
Псалом – оружие против страха ночного.
Псалом – успокоение от дневных трудов. Псалом – безопасность младенцев.
Псалом – утешение старцам, самое приличное убранство женщинам. Он светлыми делает праздники, он производит печаль по Богу.
Псалом и из каменного сердца вызывает слезы.
Псалом – дело Ангелов, небесное жительство, духовное кадило. Он просвещает ум, он возводит на небеса, он делает людей собеседниками Божиими, радует душу, прекращает суд, смиряет враждующих. Где псалом с сокрушением, там и Бог с Ангелами.

СОКРАЩЕНИЯ В ПСАЛТЫРИ

Написанные в тексте Псалтири сокращения означают следующее:

Слава:
Читать:

  • Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
  • Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды).
  • Господи, помилуй. (Трижды).
  • Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

По окончании кафизмы, в последней Славе читает ся только:

  • Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

В молитвах, по окончании какой-либо кафизмы написано:
Трисвятое. Пресвятая Троице… Отче наш

Читать последовательно следующие молитвы:

  • Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)
  • Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
  • Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
  • Господи, помилуй. (Трижды)
  • Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
  • Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

После «Отче наш» читается указанный в псалтире тропарь, потом «Господи помилуй» (40 раз) и молитва.

Если продолжаете читать далее следующую кафизму, то ее начинают с молитвы:

  • Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)
  • Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)
  • Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Бо́гу нашему. (Поклон)

Если Вы оканчиваете чтение псалтири в этот день, то читаете последовательно:

  • Достойно есть
  • Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
  • Господи, помилуй. (Трижды)
  • Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста и святых Небесных сил безплотных, и преподобных и богоносных отец наших, и Святаго пророка Давида, и всех святых, помилуй и спаси мя, грешнаго, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

В 118 псалме есть такое сокращение- (среда), которое означает «середина» псалма. Оно служит для удобства священников, т. к. в середине псалма в службу включаются заупокойная ектения об усопших и другие заупокойные песнопения.

КАК ЧИТАТЬ ПСАЛМЫ

Вообще церковь рекомендует читать псалмы , также, как и Евангелие все время. Закончив чтение книги, нужно начинать сначала, и так, в течение всей жизни . Псалмы можно читать без благословения священника, но для постоянного чтения рекомендуется все-таки благословение получить. Постоянное чтение- это труд, его можно назвать даже малым подвигом, и наверняка найдутся силы, которые будут противиться его исполнению.

При чтении Псалтири будет полезно зажечь дома свечу, но ее отсутствие никаким грехом не считается. Главное — это Ваш настрой на молитвы. Для тех, кто только знакомится с псалтирем, вполне можно сначала читать псалмы по-русски, хотя на богослужениях их читают на церковнославянском языке. Очень полезно почитать толкования святых отцов на псалмы и разобраться с их историей, тогда, со временем у человека обычно возникает желание читать только на церковнославянском языке.
При чтении псалтыри (как и любой молитвы), иногда возникает необходимость оторваться — в этом нет ничего страшного, потом можно продолжить с того места, где произошла остановка. Но все же лучше постараться не отвлекаться во время молитв.

Псалтырь разделен на части, которые получили название кафизмы. При домашнем чтении псалмы можно читать по одному, по два, три и больше в день, по одной «славе» (несколько псалмов между словами «слава»), хорошо читать по целой кафизме. Лучше всего читать Псалмы не выборочно, а подряд, с самого начала и до конца.

Начинать чтение псалтири нужно с начальных молитв, которые должны быть указаны в начале каждого сборника, потом читать сами псалмы . Если чтение прерывается и Вы продолжаете на следующий день, заново начальные молитвы читать не нужно. Оканчивать чтение всей псалтири необходимо читая молитвы, которые указаны для чтения по окончании псалтири.
Когда все это прочитано, начинаем все заново с начальных молитв.

Во время чтения Псалтири можно помолиться за кого-то, в этом случае во время чтения «Славы» читают :

  • Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
  • Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды).

Поминаете имена людей, о которых хотите помолиться (как в утреннем Помяннике), затем далее:

  • Господи, помилуй. (Трижды).
  • Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Одновременно читать о здравии и о упокоении нельзя, но во время чтения псалмов в пределах одной кафизмы это можно делать на разных «Славах«:
— на первой «Славе» о здравии поминается Патриарх, епископы, весь священнический чин и Ваш духовник (если есть);
— на второй «Славе» — о здравии все родные и близкие;
— на третьей – о упокоении, начиная с почивших Патриархов, и заканчивая всеми, кого мы знаем и за кого молимся.

КАКИЕ ПСАЛМЫ ЧИТАЮТ В РАЗЛИЧНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

Конечно, псалмы — это очень сильные молитвы, но воспринимать их как «волшебные слова» или «заклинания» нельзя, от их чтения Ваша жизнь сразу же не пойдет в нужное русло. Хотя, если духовно правильно относиться вообще к вере, и в частности к псалмам , то они помогут. Обязательно!

В интернете можно найти описание ситуаций, при которых помогает чтение псалмов — какой спасет от зубной боли, для удачного замужества, получения жилья и т.д. Это частные случаи и, возможно кому они помогли, но основная суть не в этом.

Главная идея псалмов, для чего они существуют, это раскаяние в своих грехах и благодарность Богу за Его милости к нам, людям. В текстах псалмов также часто встречаются мольбы Господу о помощи в трудных обстоятельствах и в защите от врагов. При этом святые отцы указывают, что враги, которые упоминаются в псалтыри — это именно внутренние враги человека: гордыня, злость, ненависть и т.д. Искоренив их (внутренние проблемы), остальные неприятности, по Божией милости, оставят Вас в покое.

Поэтому на вопрос какие псалмы читать в разных определенных случаях (если нет возможности читать псалмы каждый день), можно ответить, что в первую очередь

читают благодарственный или прославляющий Бога псалом, потом нужно искренне покаяться в своих грехах, возможно даже в каких то конкретных, за которые Бог учит Вас, создав определенную неприятную ситуацию, которую Вы хотите разрешить. После покаянного псалма обычно читают псалом о помощи или заступничестве, а потом — опять благодарственный псалом Господу.

Молитвенный набор на разные жизненные случаи у каждого может быть свой. В своем выборе очень полезно почитать толкование псалмов, историю их возникновения и тогда ваша душа поможет вам выбрать наиболее понятные и близкие псалмы.

Например, схиархимандрит Виталий (Сидоренко; † 1992), которого почитают за подвижника, давал следующие наставления своим чадам: перед выходом из дома нужно читать 26, 50 и 90 псалмы, и после каждого псалма нужно читать «Богородице Дева радуйся«, эти молитвы помогут оградить от беды:

Псалом 26 , как видно из значений псалмов, означает упование на Бога, его читают при унынии и оклеветании, в защиту от врагов, в напастях.
50 псалом — молитва о прощении грехов и в покаянии
90 псалом— упование на защиту Божию в любых обстоятельствах.

Читайте также:  Псалом 4: для чего читают, толкование, текст молитвы
Ссылка на основную публикацию